|
<<<Советы Thief: The Dark Project>>>
ЗВУК
И СЛУХ
У вора
превосходный
слух, чему
помогает
отличная
звуковая
система игры.
Враги
постоянно
переговариваются
между собой;
свистят и
кашляют,
выдавая свои
позиции;
звуки шагов
позволяют
неожиданно
встретить
противника в
темном
закуточке.
Обязательно
поставьте
звуку пункт "стерео",
чтобы
отчетливо
слышать
направление,
помимо
удаленности
источника
звука.
Вообще,
как и у вас,
как и у любого
нормального
существа, у
подавляющего
большинства
врагов есть
возможность
вас только
услышать или
увидеть , то
есть с
помощью
слуха или
зрения.
Поэтому для
профессионала
важны как
скрытность,
так и
бесшумность.
Ведь самый
сильный удар
у вора - это в
спину, а вот
противники,
как назло,
спину
подставлять
не любят, и
вам придется
самим до нее
добираться.
Большинство
противников
должны быть
убиты именно
ударом в
спину, а не "честной-благородной"
схваткой на
мечах. А чтобы
подкрасться
к спине
стражника,
нужно, чтобы
он вас не
только не
заметил (обычно
и не замечает,
ведь на спине
у них глаз нет),
но и не
услышал шумы
и шорохи
сзади.
Никогда
не забывайте,
что
различные
типы
поверхности
заставляют
по-разному
звучать ваши
шаги. Также
очень влияет
скорость
передвижения
героя - чем
быстрее, тем
больше шума.
Еще один
нюанс:
ползущий
герой явно
производит
меньше шума, а
если он при
этом
старается
двигаться
как можно
плавнее и
медленнее, то
ваши шансы
заметно
увеличиваются.
Шансы на что?
Конечно же,
шансы
незаметно
подкрасться
стражнику за
спину прежде,
чем он
услышит звук
ваших шагов. А
если услышит,
то не
останется
стоять на
месте, а
встревожится
и начнет
искать вас,
внимательно
всматриваясь
в темноту.
Если шум был
невелик, то
существует
вероятность,
что стражник
пробормочет
что-нибудь
типа "Опять
крысы бегают"
или "Видно,
ветер подул"
и вернется на
свой пост.
Если шума
было
предостаточно,
то тот же
охранник
побежит за
своими
соратниками
или
схватится за
меч и, в конце
концов,
найдет вас и
больно
ударит.
Как уже
сказано,
каждая
поверхность
имеет свою
характеристику
"шумности".
Итак, самый
шумный пол -
это
металлический,
он
обязательно
выдаст вас
стоящему
рядом
стражнику.
Ковровое
покрытие
заглушит
ваши шаги
настолько,
что по нему
можно почти
бесшумно
побегать и
попрыгать.
Каменный пол -
нечто
среднее
между
металлическим
и ковровым
покрытием. А
зеленая
поверхность
растительности
чуть более
шумна, чем
камень... Пол
влияет не
только на шум
ваших ног, но
и на вражьи
ноги. Чуть
прислушавшись,
вы поймете,
что вот
сейчас
стражник
прошел
каменную
мостовую и
забрел на
железную
лестницу.
Прислушивайтесь
и вы к своим
шагам: чем они
громче, тем,
естественно,
это хуже для
вас.
Специально
для
нейтрализации
определенного
шума на
небольшом
участке пола
и существуют
моховые
стрелы. Их
единственное
предназначение
- это стрельба
туда, где вы
хотите
абсолютно
тихо
проскочить
по
конкретному
участку
поверхности.
Хорошей
идеей
является
стрельба
мхом на
предполагаемом
пути солдата,
чтобы
медленно
пристроиться
у него за
спиной, а
затем,
вступив на
мох, резко
побежать
вперед, чтобы
за несколько
секунд
догнать
врага.
Помните,
что звук - это
не только
ваши шаги, но
и стук тела
потерявшего
сознание
солдата, звон
мечей,
приземление
с какой-либо
высоты,
звяканье
брошенной
тарелки и
тому
подобные
ваши и чужие
действия.
ОРУЖИЕ
Меч
обыкновенный.
Выхватывайте
меч лишь
тогда, когда
вас или
прижали к
стенке, или
окружили, или
если вы
хотите
нанести удар
в спину и не
беспокоитесь
о возможном
шуме. Меч
также
является
единственным
средством
вооружения,
способным
заблокировать
атаку врага,
что
позволяет
иногда
нападать на
врагов-одиночек
средней и
малой силы и
ловким
фехтованием
вырывать у
них победу.
Меч
магический
- Constantine's Sword. Отличается
от простого
меча чуть
более
сильным
ударом и
характерной
темнотой, что
позволяет
вору быть
одинаково
неприметным
как с мечом в
руке, так и
без него.
Появляется
после пятой
миссии и
заменяет
обычный меч
до конца игры.
Дубинка.
Если бить
врага по
спине, то
только
дубинкой. От
любого
такого удара
враг теряет
сознание, что
равносильно
его смерти.
Бессознательное
тело можно
перетаскивать
так же, как и
труп. Дубинка
бьет быстрее,
чем меч, но
слабее -
пользуйтесь
ею, если надо
догнать
беглеца, пока
он не
прорвался к
своим
товарищам.
Обычные
стрелы.
Страшное
оружие, если
стрелять в
спину ничего
не
подозревающего
и
расслабившегося
стражника.
Для
результативной
стрельбы по
нападающим
на вас
противникам
нужно
определенное
удаление от
мишени;
отпрыгивайте
и стреляйте
или
отбегайте и,
развернувшись,
стреляйте.
Прицел
лука, как вы
заметите, не
напоминает
крестик из "Квейка",
поэтому
нужно знать
ряд важных
правил
прицеливания,
ибо неумелая
стрельба из
лука еще хуже,
чем
никудышное
фехтование.
Во-первых,
старайтесь,
чтобы тетива
натягивалась
до упора,
чтобы
придать
стреле
максимальную
энергию. Во-вторых,
изучите
поведение
стрелы (она
летит по
навесной
траектории) и
максимальную
дальность
стрельбы
вообще (секунд
двадцать
ходьбы). В
тренировочной
миссии
побольше
постреляйте
в мишень,
чтобы "почувствовать"
стрелу. В-третьих,
цельтесь по
правилу "чем
дальше живая (или
неживая)
мишень, тем
ниже она
должна быть в
квадратике
прицела лука".
Еще одно
правило для
более
продвинутых
"воров" - по
возможности
цельтесь в
самые
незащищенные
участки тела,
которые есть
у монстров
кроме спины: в
голову, а
особенно в
шею.
Водяные
стрелы.
Прямого
урона
солдатам не
наносят, да и
какой урон
будет
человеку от
обычной воды?
Однако
стрелы
чрезвычайно
полезны в
других, более
"тонких"
сферах... С
первого
этапа
водяные
стрелы
пригодятся в
деле тушения
факелов.
Сразу же
образуется
темнота, в
которой вор
чувствует
себя намного
спокойней и
защищенней.
Потушите
пару факелов -
комната
погрузится в
мрак и ничто
не мешает вам
почти в упор
подползти к
смотрящему в
вашу сторону
бойцу. Однако
с появлением
на втором
этапе нежити
в лице зомби
открывается
и второй
смысл
водяных
стрел -
смоченные в
святой воде,
они являются
чуть ли не
единственным
оружием,
которое
может убить
то, что уже
давно мертво.
Но это еще не
все! В ваших
путешествиях
вам придется
столкнутся с
магическими
огненными
создания,
потушить
которых
можно, лишь
попав в них
водяной
стрелой. К
тому же
водяные
стрелы
потушат не
только
факелы, но и
костер, и
огонь в
камине,
внутри
которого
могут лежать
драгоценности
хозяев замка.
Огненные
стрелы.
Встречаются
нечасто, но
полезны не
меньше
водяных
стрел. В
отличие от
последних,
зажигают
потушенные
было факелы и
прочие
горючие
объекты, что
сильно
пригодится
не в одной
миссии.
Огненные же
стрелы
наносят
значительный
урон
противнику,
выступая в
качестве
улучшенных ,
по сравнению
с обычными
стрелами,
средств
убиения
противника в
дистанционном
бою. Третье
предназначение
огненных
стрел - они
могут
разорвать
зомби на
части, то есть
действуют
как
освященные
водяные
стрелы и при
этом ни в
какой святой
воде не
нуждаются.
Предупреждение
- у огненных
стрел есть
две
значительные
особенности:
во-первых, они
издают очень
громкий звук
при взрыве, а
во-вторых,
выбрав в
качестве
оружия
огненные
стрелы, вы
станете
очень
заметны для
врагов, даже
если
прячетесь в
тени.
Моховые
стрелы. Редко
используются
новичками в
мире "Вора", а
зря. В руках
мастера эти
стрелы
являются
убийственным
оружием.
Стреляйте
ими в пол, и
при
попадании на
участок
земли они
выплеснут
мох, который
образует
довольно
большой
ковер,
полностью
заглушающий
шаги
подкрадывающегося
к стражнику
убийцы.
Газовые
стрелы. Самая
дорогая и
редкая
стрела, и этим
сказано все.
Мгновенно
лишает cознания
(то есть
бесшумно "убивает")
любые живые
существа,
попавшие в
облако газа,
который она
производит
при
попадании.
При
достаточном
мастерстве и
удаче одна
газовая
стрела
означает
нейтрализацию
двух или даже
трех врагов.
Попадается
редко,
поэтому, если
промажете, то
лучше
восстановите
сохраненку.
Еще одно
замечание -
газ на
Гарретта-вора
действует, но
не лишает его
сознания, а
отнимает
несколько
драгоценных
жизней.
Веревочные
стрелы. Если
научитесь
ими
пользоваться,
то будете
применять их
всегда. Если
вам не дают
веревочную
стрелу, то
обязательно
купите хотя
бы одну... Мои
советы особо
вам не
помогут, так
как лучше
один раз
показать, чем
сто раз
рассказать,
однако
примерную
картину я дам.
Есть два
способа
применения.
Самый
простой
заключается
в стрельбе в
деревянную
балку на
потолке (или в
сам
деревянный
потолок) и
карабканье
по веревке на
ту ее часть,
откуда вы
сможете
спрыгнуть на
ранее
недоступную
высоту.
Другой
способ, более
"продвинутый":
стеляйте в
боковую
сторону (в
толщину
доски) любой
деревянной
поверхности,
на которую не
можете
запрыгнуть, и
залезайте на
самый верх
веревки. С
веревки
совершите
прыжок на
поверхность,
и вы
окажетесь на
ней. Если вам
мешает
голова,
которая
уперлась в
деревянную
поверхность
сверху, то
повернитесь
в другую
сторону и
продолжайте
лезть вверх.
Стрелять
надо под
углом, чтобы
вы вылезли у
края доски
сверху и
залезли на
нее. После
того как вы
залезете
куда-то,
наклонитесь
к своей
стреле и
заберите ее.
Если же вы
использовали
стрелу, чтобы
спуститься,
то залезьте
чуть по
веревке
вверх и опять
же заберите
стрелу.
Шумовые
стрелы. К
примеру,
попав в
дальний от
вас угол, эта
стрела
издаст
специфический
звук, который
наверняка
услышат
стражники
поблизости.
Они побегут в
этот угол,
чтобы узнать,
в чем дело, а
вы сможете
прошмыгнуть
в ранее
охраняемый
ими проход
или
незаметно
зайти за
спину
солдату. С
самого
начала
изучите их
свойства
практически
досконально,
чтобы более-менее
научиться
ими
правильно
пользоваться.
Ведь если
выстрел
выйдет
неудачным и
источник
звука
окажется к
вам ближе, чем
вы хотели, то
и вас
обнаружить
могут, значит,
вы потеряете
серьезные
преимущества.
В любом даже
самом
благоприятном
случае
противники
встревожатся
и будут
начеку... Как
правило,
использованную
шумовую
стрелу можно
подобрать,
чтобы шуметь
снова и снова.
Дополнение:
газовые и
огненные
стрелы летят
не по
навесной
траектории,
как все
другие, а по
прямой.
Посему
цельтесь в
мишень по
верху
прицела лука,
а не по нижней
его части, как
с другими
стрелами при
стрельбе по
более или
менее
удаленным
противникам.
ИНВЕНТАРЬ
Лечебный
напиток.
Восстанавливает
четыре
единички
здоровья,
причем не
сразу, а
постепенно.
Посему
принимается
не во время
драки, а уже
после нее.
Лечебные
напитки
попадаются
нечасто - как
правило, два-три
раза в миссии,
поэтому их
нужно
экономить и
прикупать
дополнительные.
Впрочем, если
выбирать
между
лечебными
напитками и
святой водой
с водяными
стрелами, то
купите
именно
последнее,
если в миссии
предстоит
борьба с
зомби.
Напиток
дыхания.
Прибавляет
вам
несколько
секунд
дыхания под
водой. Нужен
лишь в трех-четырех
местах,
дается редко.
Банка
святой воды.
Нужна лишь
для
смачивания
ваших
водяных
стрел, после
чего
исчезает.
Время "святости"
стрел равно 30
секундам, а
потом они
станут
обычными
водяными
стрелами.
Покупайте
обязательно
всю святую
воду - она
предлагается
к продаже,
только если
действительно
будет нужна.
Отмычки (их
две, "висят"
на клавишах F4
и F5). Покупать
их не надо:
как они
появятся в
четвертой
миссии, так и
будут с вами.
Процесс
взлома
совершается
так:
подходите
почти
вплотную к
запертой
двери,
выбирайте
одну из двух
отмычек и
тыкайте ею в
дверь.
Подержите правую
клавишу
мышки
несколько
секунд и, если
не появится
звук
взламываемой
двери и ручка
этой же двери
не начнет
подергиваться,
значит,
смените
отмычку на
другую.
Иногда дверь
начинает
открываться,
но резко
останавливается
- в таких
случаях
смените
отмычку,
чтобы
взломать ее
до конца.
Очень редко,
но требуется
менять
отмычки не
один раз, а
два.
Примечание:
иногда дверь
не удается
взломать, и
это
нормально,
значит,
просто надо
искать ключ.
Напиток
скорости.
Красноватого
цвета,
увеличивает
скорость
передвижения
раза в два-два
с половиной и
немного
улучшает
быстроту
атаки. Стоит
дорого (500), и без
него вполне
можно
обойтись в
массе
ситуаций.
Рекомендуется
выпить
напиток при
драках с
противниками,
более
быстрыми, чем
вы (к примеру,
скелеты),
чтобы
проводить
тактику "ударил
- отбежал,
замахнулся -
подбежал".
Световые
гранаты.
Кидайте их
перед
противником,
и ярчайшая
вспышка
ослепит его
секунд на
шесть, что
позволит
либо убить
врага, либо
оглушить
одним ударом
дубинкой по
затылку.
Оптимально
кидать одну
гранату
перед двумя
или тремя
стражниками,
схватка с
которыми к
хорошему не
приведет.
Всегда
покупайте
одну-две
гранаты, так
как они
относительно
дешевы (200), но
очень
полезны. Еще
одно очень
важное
применение
световых
гранат -
борьба с
нежитью.
Яркий
слепящий
свет им не по
духу, скелет
умирает
после двух (!)
световых
гранат. А если
скелет был не
один, а два
или три? Все
три "накроются"
с двух
световых
гранат, благо
кидаются они
мгновенно
без всякого
временного
промежутка. P. S.
Гарретт -
настолько
опытный вор,
что яркая
вспышка им
переносится
совершенно
безболезненно.
Мина.
Проста в
использовании,
но сложна в
правильном
применении.
Нужно точно
рассчитать
поведение
противника и
его маршрут,
чтобы он
наступил на
эту мину.
Рекомендуется
положить ее в
дверном
проходе или в
узком
коридоре и
выманить к
ней врага
метким
выстрелом
или шумом.
Газовая
мина.
Наиболее
дорогая вещь
в игровом
мире. Обычная
мина, если
наступить на
нее,
дублирует
действие
огненной
стрелы, а
газовая,
естественно,
аналог
газовой
стрелы.
Выпускает
облачко
зеленоватого
газа на
создание,
имевшее
несчастье
наступить на
нее. Обе мины,
кстати,
системами
опознавания
"свой-чужой"
не
оборудованы,
наступить на
свою мину
можете и вы,
так что
будьте
бдительны!
Компас.
Довольно
громоздкое
приспособление
- хоть и
реалистичное,
но зато
неудобное.
Ориентация в
"Воре"
довольно
сложна,
особенно
если бродить
по какому-нибудь
заброшенному
городу, да и
карта с
компасом
плохо
уживаются.
Лучше
запоминайте
места по
памяти, чем
записывать,
нужно идти на
север или юго-восток.
Любой из
предметов в
инвентаре
можно
выкинуть (клавиша
R), а иногда и
нужно - для
прижатия
какой-либо
напольной
плиты.
ОБЩИЕ
СОВЕТЫ
Жизни вора
показывается
в виде белых
сердечек. На
первый
взгляд, их
много, но это
все, что у вас
есть на
прохождение
целой миссии.
Обычно
имеющихся
лечебных
напитков не
хватит даже
на одно
полное
восстановление
всего
здоровья. А
само
здоровье
вполне может
кончиться
после
четырех-пяти
ударов
средней силы -
еще один
аргумент в
пользу
бесшумного
устранения
стражников и
отказа от
попыток
устраивать
масштабные
битвы лицом к
лицу. Драка на
мечах - это
самое-самое-самое
последнее
средство,
когда вас
нашли и
прижали к
стенке.
Слева от
жизней, то
есть в центре
нижней
полосы на
экране
находится
индикатор
освещенности.
Чем он темнее,
тем лучше вы
спрятались в
тень, и тем
меньше
шансов у
стражника
вас заметить.
Вор -
существо
скрытное,
поэтому
старайтесь
оставаться
всегда в тени.
Во-первых, в
тени легко
проскочить
мимо
охранников,
не вступая с
ними в
ненужную вам
драку. Тень
также
позволит
нагло
устраивать
засады перед
лицом
ненастороженного
стражника, а
затем
нанести ему
удар в спину.
Удар в спину (Backstab)
- это
специализация
любого вора, и
Гарретт не
исключение,
то есть
уровень
урона
увеличивает
сразу в
несколько
раз так, что
обычно даже
самым
сильным
противникам
хватает
всего одного
удара в спину.
Удар следует
понимать как
сам по себе
удар мечом
или дубинкой,
так и выстрел
из лука.
Мощность
удара
зависит
также от того,
насколько
был
встревожен
стражник.
Если же он не
видел вас до
самого
последнего
для него
мгновенья, то
мощность
будет
максимальной.
Если он знает,
что вы рядом,
но пока не
может
разглядеть
вас в темноте,
то сила удара
заметно
снизится,
если, конечно,
вы не бьете в
спину.
Ничем не
встревоженного
стражника
можно убить
не только с
помощью Backstab, но
и просто
попав в
уязвимое
место. Во
второй
миссии я был
очень
приятно
удивлен,
когда вместо
головы
стрела
попала в
горло
стражника.
Он
тут же
схватился за
горло, упал и
не смог даже
позвать на
помощь перед
смертью. Удар
был не в спину,
но и такого
попадания
силачу
вполне
хватило. Так
что цельтесь
тщательней,
может, и
нейтрализуете
врага с одной
стрелы.
Обязательно
пройдите
тренировочный
курс в самом
начале игры.
Первое
задание -
пробежать по
затемненным
участкам
пола и ни в
коем случае
не выскочить
на свет.
Второе
задание -
пройти
только по
ковру, не
наступая на
железный пол.
Дальше вам
предложат
попрактиковаться
в стрельбе из
лука.
Достаточно
попасть в
любую точку
мишени, и этот
тест будет
пройден.
Однако если
хотите
попасть в "яблочко",
то
необходимо,
чтобы оно
находилось в
нижней части
квадратной
мушки лука.
Потом вас
научат
навыкам боя
на мечах и
применению
вещей в
инвентаре.
Прыгните,
чтобы
залезть на
веревку, и
перепрыгните
дырку между
блоками.
Чтобы
залезть на
высокий блок,
надо подойти
к нему
вплотную и
нажать
клавишу Пробел.
Держите Пробел
до тех пор,
пока Гарретт
не
вскарабкается
наверх.
Учение
завершено -
возьмите
кубок со
стола и
приготовьтесь
к серьезным
испытаниям.
Примечание:
покупки в
миссии
делаются на
деньги,
собранные в
предыдущей
миссии,
поэтому
наилучшим
вариантом
будет
повторное
исследование
какого-нибудь
замка перед
тем, как
покинуть его
или
завершить
прохождение
этапа, взяв
определенный
предмет.
Покупки надо
делать на ВСЕ
деньги, иначе
они пропадут.
Заметьте то
обстоятельство,
что покупки
на миссию
делаются
перед
миссией, то
есть "вслепую",
без знания,
что из оружия
или вещей
может
оказаться
полезным, что
ненужным, а
что вообще
критически
важно для
прохождения.
Поэтому
перед каждой
миссией
будем писать
список
наилучших
покупок на те
деньги, что у
вас есть.
Откуда нам
знать,
сколько у вас
денег? Обычно
находят
половину
всех денег,
разбросанных
в предыдущей
миссии, из
этого
количества и
будем обычно
исходить. В
перечислении
предметов,
которые
нужно купить,
в первую
очередь
называются
самые
необходимые
из них, а уж в
конце те, что
следует
купить, если
хватит
найденных
денег.
И еще не
менее важное
замечание.
ВСЕ предметы
и оружие,
оставшиеся у
вас к концу
миссии,
переноситься
в следующую
НЕ будут.
Поэтому к
концу
постарайтесь
потратить
все, что есть,
и поищите еще
денег.
Уровень
сложности
можно
выбрать
перед любой
миссией, что
повлияет на
количество
дополнительных
заданий.
Обычно для
выполнения
таких
заданий
нужно хорошо
облазить
уровень, а
значит,
нейтрализовать
больше
стражников и
больше
времени
затратить на
прохождение
миссии. Очень
часто в
качестве
дополнительного
задания
выдвигают
условие "Не
убивай
мирное
население"
или "Вообще
обойдись без
убийств". Вот
такие
требования
довольно
серьезны,
ведь вам
придется
отказаться
от меча и
боевых стрел,
а
действовать
только
дубинкой или
газовыми
стрелами. То
есть
потерявший
сознание
стражник за
убитого не
считается,
если, конечно,
вы не
полоснете
мечом
бесчувственное
тело пару-тройку
раз.
Самый
главный
совет - ходите
без оружия (клавиша
~). Так вы
быстрее
двигаетесь,
издаете
меньше шума и
не так
заметны.
Почти
бесшумно
ходить,
конечно, не
получится, но
если держать
нажатой
клавишу Shift, то
будете
медленно
красться, так
что
пользуйтесь
таким
приемом как
можно чаще. И
ползите чаще (Enter),
что тоже
снижает шум и
позволяет
быть
незаметнее.
----
Материал
взят с сайта
журнала «Игромания»: